1493074979

Как модернизировать российское машиностроение

prev
next
Как модернизировать российское машиностроение
Председатель комитета «Деловой России» по содействию модернизации и технологическому развитию экономики России, заместитель гендиректора Института экономики и развития транспорта Екатерина Попова:

- Для экономического и технологического прорыва России нужны стратегические транспортные, прежде всего железнодорожные, проекты. Исторически железная дорога всегда стимулировала развитие промышленности, городов и социально-экономического развития страны в целом. В свою очередь, одной из важнейших составляющих, обеспечивающих успешное развитие железнодорожной отрасли, является тяжёлое машиностроение.

В настоящее время отечественные машиностроительные заводы находятся в достаточно сложной ситуации. Высокие процентные ставки ведут к росту издержек предприятий-заёмщиков и, соответственно, росту цен на выпускаемую продукцию. Невозможность кредитования инвестиций лишает предприятия возможностей снижения издержек путем увеличения масштаба и технологического совершенствования производства, что закрывает основные пути снижения цен. Это подтверждается значительным числом банкротств, в том числе стратегически важных для страны предприятий.

Председатель комитета «Деловой России» по содействию модернизации и технологическому развитию экономики России, заместитель гендиректора Института экономики и развития транспорта.

Продукция российского машиностроения по многим показателям опережает зарубежные аналоги, но, несмотря на это, отечественным заводам всё сложнее осуществлять сбыт в самой России, – прежде всего, из-за падения внутреннего спроса. Так происходит, в частности, с ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» – одним из крупнейших машиностроительных предприятий России.

Компания является единственным в России и странах СНГ разработчиком и производителем железнодорожных грузоподъемных кранов с гидравлическим и дизель-электрическим приводом, а также крупнейшим поставщиком другой вспомогательной техники для железных дорог. При помощи техники, изготовленной этим заводом, построены и обслуживаются десятки тысяч километров стальных магистралей более чем в 35 странах мира. В 2011-2012 годах  предприятие признавалось лучшим российским экспортёром в отрасли «Железнодорожные транспортные средства» и было награждено почётным дипломом конкурса «Лучший российский экспортёр», ежегодно проводимого Минпромторгом при участии ВЭБа. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008.

ОАО «РЖД» в среднем ремонтирует примерно 5,9 тыс. км путей в год. В 2016 году уровень износа железнодорожной инфраструктуры в России составил около 60%. Очевидно, что ситуацию можно исправить в том числе с помощью высокотехнологичной техники отечественного производителя. Прежде всего, это железнодорожные краны для погрузочно-разгрузочных и сортировочных работ. Второе – путевые машины, ВПРС (выправочно-подбивочно-рихтовочные машины) для пути и стрелочных переводов. Они предназначены для выправки железнодорожного пути, для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.

И если путевые машины с разным успехом производят многие страны, включая Россию, то краны в Евразии успешно делают только два завода – в Лейпциге (Германия) и Кирове (Россия). Немцам мы уступаем по части многофункциональности и комфорта рабочего места машин, но продолжаем выигрывать у них по цене.

Интересный факт, что завод в Лейпциге развивали советские специалисты по линии Совета экономической взаимопомощи. В то время СССР специализировался на производстве кранов малой грузоподъёмности, а немцы – на кранах большой, выше 60 тонн.

Но в 2005 году кировские мастера спроектировали и пустили в производство кран грузоподъёмностью 150 тонн. Это был настоящий технический прорыв! За 10 лет выпущено 20 таких кранов, предприятие участвует во всех тендерах за рубежом, в том числе в Европе. Азия и Ближний Восток всё чаще отказываются от немецких машин, и не только из-за цены. Кировские краны, пусть и не столь комфортабельны, но зато просты в управлении, надёжны и долговечны.

При участии государства подобный завод сейчас создаёт и Китай. На предприятии в Поднебесной уже установлено уникальное оборудование – листогибочный пресс для изготовления металлопрофиля из толстостенного листового проката, который необходим для изготовления так называемой «гнутой» стрелы крана завтрашнего дня – более надёжного, более производительного, стрела которого легко выдержит груз и 180, и 200 тонн. Прессы по производству такого профиля сегодня есть в США, Бельгии, а теперь и в Китае.

Достичь прорыва на тех или иных технологических направлениях без концентрации научных и производственных ресурсов и соответствующей поддержки государства будет очень сложно. В этой связи крайне важно выполнить цели и задачи, поставленные в Инновационной стратегии ОАО «РЖД», способствовать внедрению научных разработок и изобретений, поступающих в Центр инновационного развития ОАО «РЖД».

Для модернизации железных дорог России необходимо конструирование и производство нового поколения машин ВПРС. Нам по силам быть лидером как минимум на территории Евразии, но мешает отсутствие единой политики и разобщённость частных и государственных интересов.

Ещё важнее вывести Россию в лидеры на рынке железнодорожных кранов высокой грузоподъёмности. В связи с этим большое значение будет иметь развитие эффективного сотрудничества ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» с ОАО «РЖД», а также поддержка завода со стороны государства.

Целесообразно проанализировать эффективные примеры господдержки машиностроения за рубежом. Например, в Китае только начался выпуск малотоннажных кранов, а государство уже на перспективу покупает для частного предприятия листогибочный пресс для изготовления металлопрофиля из толстостенного листового проката. В России нет такого пресса вообще! А ведь в таком металлопрофиле нуждаются самые разные производства. По этой позиции мы могли бы сами обслуживать заказы, как минимум, стран СНГ, а не отдавать всё на откуп Бельгии и Китаю.

Ещё одно перспективное направление работ Кировского машзавода – сотрудничество с Минобороны РФ. По заказу ВМФ кировские машиностроители поставили в воинские части семь пневмоколесных кранов КС-8467 грузоподъёмностью 100 тонн, а в ближайшие годы планируется поставить ещё 19.

Сейчас Кировский машзавод переживает значительные финансовые трудности. Однако есть конкретные предложения акционеров по выводу завода из кризисного состояния. Акционеры разработали  план развития предприятия до 2020 года, согласно которому на миллиард вложений возможна экономия в десятки миллиардов рублей за счёт обновления и модернизации технопарка российских железных дорог.

В то же время проблемы немногочисленных в России системообразующих машиностроительных заводов должны быть и в поле зрения федерального правительства, которое могло бы использовать в своей работе по модернизации промышленности лучшие зарубежные примеры эффективной государственной поддержки машиностроения.

deloros.ru
Фото: http://gsf.inesnet.ru


На правах рекламы
17 февраля 2017
662
2
2 комментариев
.autblock*param*2,autblockkoments
1
30715
0
0
0*param*Аноним
Аноним
13:16 / 21.02.2017

Чурин по похожей схеме это ранее проделал и с Сельмашем. Зайти на обанкротившийся Сельмаш Чурину помог губернатор, бывший зам. прокурора РФ Шаклеин. Только благодаря ему удалось провернуть все схемы и отбиться от десятка уголовных дел. К приходу Белых в 2009 году дело было практически сделано, и Чурин получил госзаказ на Сельмаш на 3 года вперед, что и позволило завершить операцию с Сельмашем. Завладеть Машзаводом Чурину помог его старый дружок Котлячков, который является замом председателя волго-вятского отделения Сбербанка, сначала он помог запустить процедуру банкротства, а потом сделал для старого друга дисконт в 30 млн. рублей. Под предлогом того что предприятие лучше перепрофилировать с производства тяжелой техники на нужны агропромышленного комплекса, т.е. проще говоря выпускать доилки вместо железнодорожных кранов Чурин пытается убедить общественность в необходимости реализации собственных интересов. Но если знать специфику российского законодательства то получается так, что с процедурой банкротства никакого перепрофилирования не получится, и завод попросту придется продавать по частям. При этом будут утеряны все технологии производства тяжелой техники которые разрабатывались на протяжении почти 117 лет! А тем временем главный инженер завода Сергей Евгеньевич Зубов занимается торговлей технической документацией с левыми фирмами, а так же пользуясь технической безграмотностью Чурина и прочих постоянно презентует ему новые краны и другую технику, разрабатывают, выпускают, но понимания для кого она предназначается нет, а ведь на это брали миллионные кредиты, так и погрузились в долги. Понимая сложившуюся ситуацию Чурин вместе с Татариновым и Корчемкиной обвиняют во всем председателя профкома Суворову, тем самым пытаясь выжить её с завода. Также на заводе имелась другая техника, которая являлась собственностью заказчика, а Татаринов и Чурин ее пустили в продажу, то есть попросту украли и продали Минобороны. Однако без подделки документов главным бухгалтером Корчемкиной этого нельзя было добиться. Продав уже оплаченную другими технику Минобороны они, видимо, надеются, Шойгу их поймет и простит за те действия что разворачиваются сейчас вокруг Машзавода. Шойгу вчера вместе с Медведевым приезжал в Киров для того чтобы проинспектировать как идут дела на местном промышленном производстве. А тем временем до врио губернатора доводятся ложные сведения что контрольный пакет акций Машзавода принадлежит иностранной компании которая и разваливает целую отрасль в стране. Но это не так. Регион уже потерял все федеральные дотации, а власти провалили всё что могли, и теперь Васильеву придется очень постараться чтобы перед предстоящими выборами восстановить доверие высшего руководства. Однако Васильев не реагирует или делает вид что не замечает данный спор, потому как заинтересованные лица в лице Чурина и его друзей начали сливать информацию в СМИ, в том числе и федеральные про любые огрехи в области... даже про замерзшего бомжа, лишь бы картину портить... Словом, много желающих обложить Васильева так, чтобы не рыпался на местных, не устраивал разборки вокруг тех дел, что они творят. Вот он и не рыпается. А ведь если отрасль в регионе окончательно развалится, то Москва непременно с него потом спросит за это!

Чурин по похожей схеме это ранее проделал и с Сельмашем. Зайти на обанкротившийся Сельмаш Чурину помог губернатор, бывший зам. прокурора РФ Шаклеин. Только благодаря ему удалось провернуть все схемы и отбиться от десятка уголовных дел. К приходу Белых в 2009 году дело было практически сделано, и Чурин получил госзаказ на Сельмаш на 3 года вперед, что и позволило завершить операцию с Сельмашем. Завладеть Машзаводом Чурину помог его старый дружок Котлячков, который является замом председателя волго-вятского отделения Сбербанка, сначала он помог запустить процедуру банкротства, а потом сделал для старого друга дисконт в 30 млн. рублей. Под предлогом того что предприятие лучше перепрофилировать с производства тяжелой техники на нужны агропромышленного комплекса, т.е. проще говоря выпускать доилки вместо железнодорожных кранов Чурин пытается убедить общественность в необходимости реализации собственных интересов. Но если знать специфику российского законодательства то получается так, что с процедурой банкротства никакого перепрофилирования не получится, и завод попросту придется продавать по частям. При этом будут утеряны все технологии производства тяжелой техники которые разрабатывались на протяжении почти 117 лет! А тем временем главный инженер завода Сергей Евгеньевич Зубов занимается торговлей технической документацией с левыми фирмами, а так же пользуясь технической безграмотностью Чурина и прочих постоянно презентует ему новые краны и другую технику, разрабатывают, выпускают, но понимания для кого она предназначается нет, а ведь на это брали миллионные кредиты, так и погрузились в долги. Понимая сложившуюся ситуацию Чурин вместе с Татариновым и Корчемкиной обвиняют во всем председателя профкома Суворову, тем самым пытаясь выжить её с завода. Также на заводе имелась другая техника, которая являлась собственностью заказчика, а Татаринов и Чурин ее пустили в продажу, то есть попросту украли и продали Минобороны. Однако без подделки документов главным бухгалтером Корчемкиной этого нельзя было добиться. Продав уже оплаченную другими технику Минобороны они, видимо, надеются, Шойгу их поймет и простит за те действия что разворачиваются сейчас вокруг Машзавода. Шойгу вчера вместе с Медведевым приезжал в Киров для того чтобы проинспектировать как идут дела на местном промышленном производстве. А тем временем до врио губернатора доводятся ложные сведения что контрольный пакет акций Машзавода принадлежит иностранной компании которая и разваливает целую отрасль в стране. Но это не так. Регион уже потерял все федеральные дотации, а власти провалили всё что могли, и теперь Васильеву придется очень постараться чтобы перед предстоящими выборами восстановить доверие высшего руководства. Однако Васильев не реагирует или делает вид что не замечает данный спор, потому как заинтересованные лица в лице Чурина и его друзей начали сливать информацию в СМИ, в том числе и федеральные про любые огрехи в области... даже про замерзшего бомжа, лишь бы картину портить... Словом, много желающих обложить Васильева так, чтобы не рыпался на местных, не устраивал разборки вокруг тех дел, что они творят. Вот он и не рыпается. А ведь если отрасль в регионе окончательно развалится, то Москва непременно с него потом спросит за это!
Аноним
07:50 / 22.02.2017

Там же с машинкой фигня какая-то творится, завод сейчас отжимают и банкротят те же люди, которые сельмаш отжали

Там же с машинкой фигня какая-то творится, завод сейчас отжимают и банкротят те же люди, которые сельмаш отжали
1,30715,2*param*1*param*
reloadpage
Яндекс.Метрика