1484791806

Вадим Варакин: «Регулярное техобслуживание газовых приборов – это гарантия безопасности»

prev
next
Вадим Варакин: «Регулярное техобслуживание газовых приборов – это гарантия безопасности»
Газ является неотъемлемой частью обыденной жизни: стоит нам поднести спичку к горелке газовой плиты или колонки – сразу появится знакомый голубой огонек. Но простота и удобство использования газового оборудования не повод относиться к его эксплуатации беспечно. Использование газовой плиты и водонагревателя, как, например, и вождение автомобиля, требует знания правил эксплуатации и регулярного технического обслуживания.
 
О том, как сделать использование газового оборудования безопасным, рассказывает заместитель генерального директора – главный инженер компании «Газпром газораспределение Киров» Вадим Варакин.
 
- Вадим Николаевич, давайте начнем с главного вопроса: кто в ответе за «газовую» безопасность? Это забота управляющих компаний или самих потребителей?


- Вся ответственность за состояние газоиспользующего оборудования, за его содержание лежит именно на плечах собственников.

С одной стороны, абоненты сами отвечают за соблюдение правил пользования газом в быту. Мы не можем заставить человека проверять тягу в дымоходе перед включением газового водонагревателя или проконтролировать, что плита не используется для обогрева квартиры. Каждый сам должен понимать опасность нарушения этих правил.

С другой стороны, своевременное техническое обслуживание, состояние газовой плиты или котла, находящегося в доме или квартире,  – тоже целиком и полностью забота самих абонентов.

Если мы говорим о многоквартирных домах, то раньше управляющие компании отвечали за техническое обслуживание и ремонт всего газового оборудования: и общедомового, и внутриквартирного. Они сами заключали договоры со специализированными организациями и включали эти затраты в «платежки». Но еще с 2013 года, в связи со вступлением в силу постановления правительства РФ № 410 зона ответственности управляющих организаций и собственников квартир была разграничена. Теперь управляющие компании отвечают за содержание и ремонт только общедомового оборудования.
 
- Вы упомянули о нарушении правил пользования газовым оборудованием. Расскажите, с последствиями каких нарушений вашим специалистам приходится сталкиваться чаще всего?

- Самое распространенное нарушение – это самостоятельная установка газового оборудования. Во многих регионах встречаются случаи, когда «мастер на все руки» самостоятельно устанавливает газовую колонку и путает входы газа и воды. В итоге вода попадает в газопровод, без «голубого топлива» остаются жители всего подъезда. Бывают случаи, когда газовую плиту подключает такой же горе-специалист, и в итоге при включении плиты происходит утечка газа. Нашим работникам приходится выезжать на место и устранять последствия неправильной установки, чтобы предотвратить аварию. Поэтому мы всегда повторяем: самостоятельная установка и замена любого газового оборудования категорически запрещена. Все газоопасные работы должны выполнять только специалисты, имеющие соответствующие допуски.
К сожалению, часто, пытаясь сэкономить тепло, потребители самостоятельно устанавливают шиберы перед включением отопительных аппаратов, забывают открывать форточки при использовании газового оборудования. Это может привести к отравлению угарным газом.
 
- Вадим Николаевич, насколько я понимаю, безопасность потребителя зависит не только от соблюдения правил пользования газом, но и от технического состояния оборудования. Как мы можем быть уверенными в том, что наши газовые плиты безопасны?


- Выявить состояние газовой плиты возможно только при проведении технического обслуживания. В первую очередь, в ТО должен быть заинтересован сам потребитель. Это то же самое, как проводить техобслуживание автомобиля – только своевременная проверка поможет обнаружить какие-то неполадки в его работе и спасти ваши жизнь и здоровье. Только специалист газораспределительной компании, мастер высокой квалификации, сможет указать вам на имеющиеся недостатки в работе оборудования и исправить их.
Как я уже говорил, с 2013 года забота о проведении ТО лежит только на собственниках газового оборудования. И сейчас, при новом подключении, наличие договора на техническое обслуживание с газораспределительной организацией – одно из условий прихода природного газа в дом.
 
- Как часто нужно проводить техобслуживание газового оборудования и кто обязан заключать договор на ТО?

Техническое обслуживание газовых плит, котлов и водонагревателей нужно проводить не реже одного раза в три года, если иное не установлено изготовителем оборудования. Для старых плит и другого оборудования с истекшим сроком службы техническое обслуживание должно проводиться не реже одного раза в год. Эти сроки определены уже упомянутым 410-м постановлением правительства РФ.

Теперь о том, кто обязан заключать договор на ТО ВДГО и ВКГО. Как я уже отмечал, управляющая компания, товарищество или кооператив заключают договор на техническое обслуживание внутридомового (общедомового) газового оборудования многоквартирного дома. Если речь идет о газовом оборудовании в доме или квартире, то здесь за наличие договора отвечает сам собственник дома или квартиры.
 
- Каковы будут последствия, если абонент откажется заключать договор на техобслуживание?

- В случае отсутствия договора на техническое обслуживание поставщик газа вправе приостановить подачу газа абоненту после предварительного предупреждения.
Важно понимать, что отключение газа – это мера крайняя, но вынужденная. Ведь отказ от проведения техобслуживания не позволяет вовремя выявить и устранить неполадки, предотвратить появление утечек газа, которые могут привести к катастрофическим последствиям – к гибели людей и уничтожению имущества не только собственников оборудования, но и окружающих.

Мы не хотим никого запугивать, а хотим донести до потребителей, что регулярное техобслуживание газовых приборов – это гарантия их исправной эксплуатации и безопасности людей. Подумайте о себе и своих близких: стоит ли пренебрегать элементарными правилами безопасности? Мы же в свою очередь прилагаем максимум усилий, чтобы обеспечить безопасное и безаварийное газоснабжение.
 
- Вадим Николаевич, куда обращаться жителям Кирова и области для заключения договора на техническое обслуживание газового оборудования?


Проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО и ВКГО имеет право только специализированная организация, имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. Это правило определено в постановлении правительства РФ № 410.Компания «Газпром газораспределение Киров» имеет десять филиалов в Кировской области. Для заключения договора можно обратиться в местный филиал по телефону или лично, а также оставить онлайн-заявку на сайте компании www.gpgrkirov.ru. В Кирове оставить заявку на техническое обслуживание можно по многоканальному номеру 43-33-04.
 
Для справки:

Правила пользования газовым оборудованием

Правила обращения с газом и газовым оборудованием элементарны, но их соблюдение – гарантия вашей безопасности.
Открывайте форточку при включенном газовом оборудовании: приток свежего воздуха обеспечит полноту сгорания газа.
Не оставляйте работающее газовое оборудование без присмотра.
Не допускайте к пользованию газовым оборудованием детей дошкольного возраста и лиц, незнакомых с данными правилами.
Не производите самостоятельный ремонт или переустановку газового оборудования.
 
Газовые плиты

Нормальный цвет пламени горелки – голубой или фиолетовый. Если пламя стало оранжевым, начало дрожать и коптить, это значит, что плите необходим ремонт.
Поставив на плиту чайник или кастрюлю, следите, чтобы кипящая жидкость не залила огонь горелки, чтобы сквозняк или порыв ветра не погасил пламени.
В помещении, где установлены газовые приборы, нельзя спать.
Запрещается привязывать к газопроводам веревки и нагружать газопроводы, сушить волосы или белье над плитой, класть на газовые приборы или близко к ним легковоспламеняющиеся предметы (бумагу, тряпки и т. д.).
Нельзя оставлять без присмотра газовую плиту с зажженными горелками, а также использовать ее для обогрева помещения.
 
Газовые котлы и печи

Перед каждым пользованием газовыми водонагревателями, печами и другими аппаратами, имеющими отвод продуктов сгорания в дымоходы, нужно проверять тягу в дымоходе. При отсутствии тяги пользование газовыми приборами запрещается. Концентрация угарного газа всего в 1% от общего объема помещения смертельна для человека.
Владельцам газифицированных печей необходимо в обязательном порядке проверять шибер и отверстия в нем, которые имеют свойство затягиваться сажей, что в конечном итоге может привести к попаданию угарного газа в помещение.
Обязательно следите за состоянием дымохода! Завал дымохода, разрушение его кладки, попадание посторонних предметов в дымоход могут стать причинами нарушения тяги, при этом продукты сгорания газа попадают в помещение, что приводит к отравлению угарным газом. Неблагоприятные погодные условия (мороз, сильный ветер, туман) также могут привести к нарушению тяги в дымоходе.
 
08 апреля 2016
1,005
0
0 комментариев
.autblock*param*2,autblockkoments
1
25577
0
0
0*param*Аноним
1,25577,2*param*1*param*
reloadpage
Яндекс.Метрика